Праздник преподобного Сергия в Богородичанском скиту

96 фото

8 октября, в день памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, скит Святогорской Лавры  в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Богородичное отмечал престольный праздник.

Игумен Земли Русской

Преподобный Сергий является покровителем села, его жителей, и конечно же, святой обители, в которой находится посвящённый ему храм. Навсегда остался он наставником и защитником Русской Земли, её святым Игуменом.

Века сменялись веками, но завоевателей желавших с мечом прийти на Русь, не становилось меньше. Все они мечтали прибрать к рукам её богатства, а народ — покорить, заставить отречься от своей истории, предков, веры.

…Однажды ключарь Троице-Сергиевой Лавры молился в своей келье и размышлял о грядущем. «Западные страны давно отступили от Православия. Если они захватят Русь, то не бывать в ней Православной веры», — от этих мыслей он горько зарыдал. Вдруг он услышал, как с высоты раздался голос: «Да кто ты такой, чтобы рассуждать о том, что суждено Богом?! Знай, что молят Бога за Русь великие отцы Церкви первых веков и ваш чудотворец Сергий, и будет Православие на Руси всегда!».

Престольный праздник аввы Сергия

Накануне престольного дня в Богородичанской обители совершили праздничное всенощное бдение. Его возглавил духовник скита архимандрит Зосима (Левин) в сослужении иеромонахов Амфилохия (Беседина) и Онуфрия (Бедина), на богослужении молилось около 100 человек.

Сам престольный праздник предварила ранняя Божественная литургия в нижнем храме одной из церквей обители, освящённого в честь празднуемого святого — преподобного Сергия Радонежского. Началось богослужение в 5:00, возглавил иеромонах Амфилохий.

В 6:00 начались службы в верхнем храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». После прочтения чина исповеди, утренних молитв и воскресной полунощницы, был совершён водосвятный молебен с акафистом преподобному Сергию, игумену Радонежскому. Молебен возглавил архимандрит Зосима в сослужении архимандритов Харитона (Смирнова) и Исихия (Клыпы). По завершении водосвятия были прочитаны часы и отслужена Божественная литургия.

На богослужении пел сестринский хор скита под руководством инокини Августы (Кучеренко). В храме молилось около 300 человек, из которых 70 в этот день причастились Святых Христовых Таин.

Проповедь по запричастном стихе произнёс архимандрит Исихий. Посвящена она была евангельскому чтению воскресного дня, посвящённому чудесному улову рыб. На этом евангельском примере проповедником было ярко показано, насколько успешно может совершаться, казалось бы, безнадёжное дело, если оно совершается по благословению Божию и если помощь Божия споспешествует в этом деле. В пример того, что любое самое безысходное дело увенчается успехом, если есть на то воля Божия и благодатная помощь Божия, отец Исихий привёл ныне празднуемого святого — преподобного Сергия Радонежского: «Если смотреть на его жизнь по человеческому разумению, многое покажется невозможным, начиная с самого начала его подвига в пустыне. Но мы видим, что дело это было начато с Божьим благословением, и благодать Божия постоянно споспешествовала ему, обитала в его чистом и богоизбранном сердце. Потому и все дела его увенчались успехом. …И мы видим, что те дела, которые совершил преподобный Сергий, они привели не только ко спасению его бессмертной души и бессмертных душ его учеников, но привели к духовному возрождению и всего нашего Отечества».

В проповеди говорилось также о бесплодности действий человека, не очищающего душу от страстей. По словам проповедника, преподобный Сергий в трудах своих «на первое место положил искание Царства Небесного, и действительно, по слову Господню, всё остальное приложилось ему (Мф. 6:33). Нашедши в своём сердце Царство Небесное, он мог даровать его и тем людям, которые приходили к нему, и всем тем, кто обращался к нему в поисках выхода из тех тяжёлых внешних положений, в которых было тогда наше Отечество.

А положение было очень тяжёлым, потому что уже более ста лет было невыносимое татарское иго, и русские люди томились под этим тяжким игом, не зная, как человеческими силами можно было бы от него избавиться. Но когда преподобный начал борьбу со своими страстями, мы видим, к чему это привело. Благочестивый князь Дмитрий Иоаннович перед походом на борьбу с татарами сомневался, стоит ли начинать эту борьбу. Потому что все попытки, которые до этого предпринимались русскими великими князьями, приводили к поражению и к ещё большему усилению татарского ига. Но преподобный Сергий, получивший дар предвидения от Бога, одобряет эту его борьбу, воодушевляет его и предсказывает ему, что он одержит победу, а многие воины, которые выйдут вместе с князем на поле битвы, получат неувядаемые небесные венцы. И таким образом, мы видим, что началось с этой Донской битвы освобождение нашего Отечества от страшного татарского ига».

Проповедник также восхвалял преподобного Сергия, по праву наречённого Игуменом всея Руси за то, что сонм его многочисленных учеников разошлись по всей земле Русской, основав множество обителей, жизнь в которых устраивалась таким же духовным строем, как и в родной обители, основанной преподобным аввой Сергием. «Благодаря этому во многих местах Святой Руси люди имели возможность увидеть пример святой обители преподобного Сергия, словно зажжённой свечи, огонь от которой расходился по всему Отечеству. Он воодушевлял людей в те страшные времена на то, что ещё не всё потеряно, что ещё можно что-то сделать — и для спасения своей души, и для спасения своего Отечества.

И мы, братья и сестры, будем стараться взирать на этот пример преподобного Сергия. И мы будем стараться в первую очередь заботиться о спасении своей души. Он всем своим сердцем возненавидел гордыню и возлюбил смирение. Из дивных примеров его жития мы видим, как он являет искреннее и нелицемерное смирение». В качестве одного из примеров был приведён случай, когда обычный крестьянин не узнал преподобного в простой одежде работавшего наряду с остальной братией, подумал, не может быть этот убогий простой рабочий прославленным игуменом и чудотворцем. Но увидев, что великий князь приехал и беседует со старцем, переменил своё мнение о нём, и остался при преподобном до конца своих дней.

Также приводились и другие примеры смирения преподобного Сергия, которые, по словам проповедника, мы должны прививать в своих сердцах, как и то, что любое доброе дело надо начинать с молитвы, во время совершения его просить Бога о помощи, а по завершении его непременно воздать благодарность Богу. «Будем же молиться этому великому угоднику Божьему, преставившемуся ко Господу шесть веков назад, но к которому и по сей день множество людей прибегают в молитве, потому что никогда эти молитвы не бывают безответны. И множество чудес, совершаемых по молитвам святого, — это его ответная любовь к нам».

По окончании Божественной литургии был совершён крестный ход вокруг храма, во время которого была отслужена заупокойная лития. По возвращении в храм верующими соборно пелось многолетие и величание, затем прозвучали взаимные поздравления с престольным праздником прихожан и духовника скита архимандрита Зосимы, также сказавшего небольшое слово в похвалу чествуемому в этот день покровителю святой Богородичанской обители и всей Руси. При целовании креста каждый из присутствующих получил в благословение небольшую икону преподобного Сергия Радонежского, после чего всех пригласили на праздничную трапезу.

…Уже шестьсот лет с молитвой и попечением обходит Русскую Землю от края и до края её Небесный Игумен и защитник — преподобный Сергий Радонежский. С благоговением и любовью всегда призываем мы его в своих молитвах:

Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас!

Фотоальбом на    Яндекс Фотки    Логотип flickr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *