Соборное архиерейское богослужение (+фото)

49 фото

15 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, иначе именуемую Неделей апостола Фомы, в Свято-Успенской Святогорской Лавре возглавил соборную архиерейскую праздничную службу священноархимандрит обители, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион.

Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии, наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры; митрополит Горловский и Славянский Митрофан; митрополит Изюмский и Купянский Елисей и пребывающий на покое епископ Иннокентий (Шестопаль), а также духовенство Лавры, Донецкой и Горловской епархий.

Песнопения исполнялись хором святогорской братии, за богослужением молилось до 300 верующих.

По запричастном стихе в алтаре священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры христосовался со всей братией обители, делясь пасхальной радостью и поздравляя святогорцев с праздником. В это время наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры произнёс проповедь.

В своём слове Его Высокопреосвященство рассказал о первом воскресенье после Пасхи Христовой — празднуемой ныне Неделе Антипасхи, её смысле и значении, как и о воскресном дне вообще, поскольку он всегда посвящён именно празднованию пасхального события. Каждый седьмой день недели так и называется  — день воскресный, в память Христова Воскресения, и для всякого христианина каждое воскресенье — это малая Пасха. Говоря о важности Недели Антипасхи, владыка Арсений отмечал: «Поистине, братья и сестры, ведь только в сегодняшний день, наверное, апостолы начали особо осознавать, причастниками какого великого события они были, и Кто был у них Учитель, Кто был их Духовник — что Он был истинный Мессия, Спаситель мира».

Были воспомянуты события Страстной Недели, когда всего горстка верных остались подле Христа, апостолы же, кроме Иоанна Богослова, все разбежались страха ради иудейского, некоторые затем даже усомнились и в вере (евангельский эпизод явления Спасителя Своим апостолам Луке и Клеопе). И вот, настало следующее воскресенье после Пасхи. Переходя к личности апостола Фомы, святогорский архипастырь, опираясь на священное Писание, отмечал, что «он был верным учеником Христовым». Воспоминался сюжет о воскрешении праведного Лазаря, когда апостол Фома говорил другим апостолам «Пойдём и мы умрём вместе с Ним» (Ин., 11:16), также вспоминалось похваляемое Церковью в песнопениях этой Недели «доброе неверие Фомино». Объясняя это, владыка отмечал: «Что значит «доброе неверие»? Его неверие было не от ожесточения сердца, его неверие было не от желания не верить Христу.

…Его вера была, как у апостола Петра (когда он шёл ко Господу по водам и усомнился), или как вера отца больного бесноватого отрока «Верую, Господи, помоги моему неверию». То есть, вера у него была, только он хотел, чтобы она, эта вера ещё больше, ещё ярче в нём проявилась. Он по любви жаждал видеть Христа, чтобы ещё больше увериться и утвердиться в этой вере, и эту свою веру пронести потом по всему миру. И Господь явился, зная его ревность и желание эту добродетель в своей душе насадить, явился Господь, когда апостолы были, и Фома был с ними, и сказал: «Фома, приди… и не буди неверен, но верен» — на что апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!», навсегда нам давши уверение, что не призрачно, не явление духа было или призрака, а истинное во плоти явление Христа было апостолам». Это уверение, по слову Его Высокопреосвященства, навсегда закрывает скверные уста различных лжеучителей и сектантов, которые опровергают учение о том, что Христос — Сын Божий.

«Вместе с апостолом Фомою мы сегодня просим утвердиться в вере. …И вместе с апостолом Фомою, припадая ко Христу, мы восклицаем: «Господь мой и Бог мой!», и веру в это будем нести в своих сердцах и делиться этим богатством добродетели со своими родными, со своими близкими, с теми, кто с нами соприкасается, аминь» — так своё слово в Неделю Фомину закончил наместник Святогорской обители.

После этого на несколько чаш совершалось Причащение.

Уставная особенность этого воскресного дня — с Недели Антипасхи начинается обычное ежедневное поминовение усопших и начинают служиться панихиды. В воскресенье Фоминой недели во всех лаврских скитах их скитоначальники служили панихиды. Поскольку во вторник этой недели, именуемый Радоницей, не каждый верующий может приехать на кладбище, дабы помолиться у могил своих почивших сродников, святогорское духовенство, окормляющее лаврские скиты, служит панихиды дважды — и в день Фомина воскресенья и на Радоницу.

Фотоальбом на    Логотип flickr    Яндекс Фотки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *