Подать записку

Молитвенное поминовение о здравии и о упокоении в Свято-Успенской Святогорской Лавре

В Свято-Успенской Святогорской Лавре братией совершается ежедневное молитвенное поминовение о здравии и о упокоении православных христиан, крещённых в канонической Православной Церкви. Записки с именами для поминовения принимаются в храмах и церковных лавках Лавры.

Люди, не имеющие возможности приехать в Лавру, тоже могут подать записки о поминовении.

Записки о поминовении принимаются:

– в мессенджерах Telegram, WhatsApp, Viber по номеру телефона +380502936167

– в мессенджере VK по ссылке https://vk.me/svtreby

– по адресу электронной почты [email protected] или [email protected]

– почтовым переводом по адресу: архімандриту Феофану (Люкшину Олександру В’ячеславовичу), Свято-Успенський Святогірський монастир (Лавра), вул. Зарічна, буд. 3, м. Святогірськ, Донецька область, Україна, 84130 и указать номер телефона +38 (050) 293-61-67.

В письме необходимо указать, на какую службу подаётся записка, и приложить электронную копию (фотографию или скриншот) квитанции с суммой пожертвования.

Пожалуйста, не дублируйте письма.

Записку можно подать на одну службу или на длительное поминовение (40 дней, 0,5 года, 1 год).

Записки о здравии подаются на литургию, молебны, Псалтирь, братскую молитву. Записки о упокоении подаются на литургию, панихиду, Псалтирь, братскую молитву.

Литургия — главная служба, на которую подаётся записка (о здравии и о упокоении), а потом уже можно подать записку на молебен (о здравии), панихиду (о упокоении). Также дополнительно можно подать записки (о здравии и о упокоении) на братскую молитву и чтение Неусыпаемой Псалтири.

На Божественную литургию принимаются записки о здравии и о упокоении (на 1 службу, 40 дней, 0,5 года, 1 год).

На чтение Неусыпаемой Псалтири и братскую молитву принимаются записки о здравии и о упокоении (на 40 дней, 0,5 года, 1 год).

На молебны принимаются записки о здравии (на 1 молебен).

На панихиду принимаются записки о упокоении (на 1 панихиду).

В Великий пост принимаются записки о упокоении. Написанные имена братия Лавры будут поминать до конца Великого поста.

Пожертвование

Пожертвование можно внести удобным для вас способом.

Реквизиты для пожертвований https://svlavra.church.ua/kontakty/rekvizity/

Пожертвование за молитвенное поминовение вносится за одну записку (на одну Божественную литургию, молебен, панихиду, поминовение в Великий пост) или за одно имя (заказное длительное поминовение на Божественной литургии, чтение Неусыпаемой Псалтири, братской молитве).

Размер суммы пожертвования за одно молитвенное поминовение определяется самостоятельно и вносится за одну записку.

Размер суммы пожертвования за длительное поминовение зависит от вида и длительности поминовения и вносится за одно имя.

Молитвенное поминовение

Молитвенное поминовение подаётся на одну Божественную литургию, молебен, параклисис, панихиду. Размер суммы пожертвования определяется самостоятельно и вносится за одну записку. В записке указывается, на какую службу подаётся поминовение.

Записки на одну литургию, молебен и панихиду принимаются на одну службу. Если Вы хотите подать записку на разные службы или несколько служб, то вам необходимо подать несколько записок.

Богослужения, на которые можно подать записки о здравии и о упокоении на одну службу:

– Божественная литургия;

– молебен с акафистом святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу;

– параклисис перед Святогорской чудотворной иконой Божией Матери (особая служба Пресвятой Богородице, которая состоит из канона и акафиста, все молитвословия поются церковным хором);

– молебен с акафистом Покрову Божией Матери;

– молебен с акафистом Успению Божией Матери;

– молебен с акафистом святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому;

– молебен с акафистом великомученику Георгию Победоносцу;

– молебен преподобному Иоанну Затворнику;

– панихида по усопшим.

Образцы поминальных записок на 1 службу

Поминовение о упокоении в Великий пост

В Великий пост принимаются записки о упокоении. Написанные имена братия Лавры будут поминать до конца Великого поста.

Размер суммы пожертвования за молитвенное поминовение определяется самостоятельно и вносится за одну записку.

В записке указывается, что поминовение подаётся на Великий пост и пишутся имена о упокоении.

Заказное молитвенное поминовение

Заказное молитвенное поминовение подаётся на длительный срок (40 дней, 0,5 года, 1 год) с указанием в записке вида и срока поминовения.

Пожертвование вносится за каждое имя.

Богослужения, на которые можно подать записки о здравии и о упокоении на длительное время:

– Божественная литургия;

– чтение Неусыпаемой Псалтири;

– братская молитва.

Литургия

Поминовение совершается священником в алтаре с выниманием частиц из просфоры за каждое имя во время Божественной литургии:

40 дней — 50 грн. за одно имя;

0,5 года — 150 грн. за одно имя;

1 год — 300 грн. за одно имя.

Псалтирь

Поминовение совершается братией Лавры во время чтения Неусыпаемой Псалтири:

40 дней — 30 грн. за одно имя;

0,5 года — 75 грн. за одно имя;

1 год — 150 грн. за одно имя.

Братская молитва

Поминовение совершается братией Лавры во время утреннего правила:

40 дней — 30 грн. за одно имя;

0,5 года — 75 грн. за одно имя;

1 год — 150 грн. за одно имя.

Церковь не делит молитвы по степени силы. Условный размер пожертвования влияет только на какую службу и на какой срок подаётся поминовение.

Образцы поминальных записок на длительное поминовение

В Свято-Успенской Святогорской Лавре богослужения совершаются ежедневно.

С расписанием богослужений можно ознакомиться на сайте Лавры https://svlavra.church.ua/category/raspisanie-bogosluzhenij/

Все внесённые пожертвования расходуются на содержание обители, восстановление и строительство новых храмов и скитов, благотворительную деятельность. Более подробную информацию можно узнать на страницах сайта Свято-Успенской Святогорской Лавры https://svlavra.church.ua/

Ответы на часто встречающиеся вопросы

Как правильно написать поминальную записку?

В поминальных записках указываются только имена православных христиан, крещённых в канонической Православной Церкви.

Не принимаются записки о поминовении в Церкви людей, совершивших смертный грех самоубийства.

Нельзя писать в поминальных записках за упокой прославленных святых.

Каждое имя пишется в родительном падеже с новой строки.

Имена мирян пишутся без сокращений и дополнительной информации, не относящейся к спасению души.

Можно указывать общепринятые сокращения: болящ. (болящего), новопрест. (новопреставленного), млад. (младенца), отр. (отрока) и др.

Если подаётся записка с именем священнослужителя, то указывается священный сан.

Если светское имя не христианское, то следует писать имя, данное при крещении.

Для чего подаются записки с именами о здравии и о упокоении?

О том, какую силу имеют молитвы о других, мы неоднократно читаем в Священном Писании. Давайте вспомним: чудо превращения воды в вино на свадебном пире в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11); чудо исцеления слуги сотника из Капернаума (Мф. 8:5-13); чудо исцеления парализованного человека, которого друзья на носилках спустили через разобранную крышу к Иисусу Христу (Мк. 2:1-12). В каждом из этих случаев кто-то ходатайствовал перед Господом, то есть молился за других людей. В частности, это были просьбы Богородицы, сотника и четырёх друзей.

Обращаясь к Богу с различными прошениями о других людях, мы совершаем молитву предстояния. То есть мы просим Бога не о собственных нуждах, а о спасении близких нам людей.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя», — говорил Иисус Христос (Мф. 22:37-39). Молитва о других — это и есть проявление любви к ближнему.

Как помянуть не христианское имя?

Сложность возникает в том случае, если человек носит имя, которого нет в православных святцах. И это не обязательно редкие имена. Многие с удивлением узнают, что в православном календаре нет многих часто встречающихся имён: Руслан, Артур, Алина и др.

Если человек не знает имя, данное при крещении, а точно знает, что его в детстве крестили, то в этом случае нужно обратиться к священнику, который подскажет, как изменить имя.

По указанным адресам написал о своих мыслях и попросил совета. Почему мне никто не ответил?

По указанным адресам электронной почты и в мессенджерах принимаются только записки о здравии и о упокоении крещенных православных христиан. По духовным вопросам необходимо обращаться к священнику во время богослужения на исповеди.

Почему нельзя в записках писать имена прославленных святых?

В записку о упокоении не нужно вписывать имена прославленных святых. Канонизируя того или иного подвижника благочестия, Церковь выражает уверенность, что их души уже достигли Царства Небесного. Поэтому святые молятся о нас на небесах.

На какое богослужение подать записку? На литургию, Псалтирь, братскую молитву, молебен, панихиду?

Литургия

Литургия — важнейшая христианская служба, во время которой хлеб и вино становятся Истинным Телом и Истинной Кровью Христовыми. Святые отцы называют этот процесс преложением или претворением Святых Даров.

Во время первой части литургии (проскомидии) священник читает заказные записки и вынимает из просфор частички о здравии и о упокоении, по одной частичке за каждое имя.

Во второй части литургии (литургии оглашенных) священник или диакон молятся о здравии и о упокоении православных христиан, записанных в заказных записках.

Во время третьей части службы (литургии верных) к запискам обращаются дважды. Вначале имена положено поминать после пресуществления Святых Даров, когда на престоле перед священником находятся Тело и Кровь Христовы. «Великая честь — помянуть чье-либо имя в час, когда совершается воспоминание Страшной Жертвы, Страшных Таинств и присутствует Сам Владыка Христос», — говорит святитель Иоанн Златоуст.

И ещё раз совершается молитва о живых и усопших в самом конце службы, когда после причащения мирян священник погружает в чашу с Кровью Христовой те частички, которые были вынуты на проскомидии и находились потом на Престоле. При этом священник говорит такие слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, душам поминаемых людей даруется особая благодать. Вот почему так важно заказывать прежде всего литургию, а потом уже все остальные службы.

Сорокоуст — сорок заказных литургий, отслуженных одна за другой. То есть за каждое имя должны вынимать частички в течение сорока литургий. Можно поминать христиан о здравии и о упокоении.

Полугодовое и годовое поминовение. Это поминовение, соответственно, в течение шести месяцев и одного года.

Поминовение во время чтения Неусыпаемой Псалтири

Поминовение совершается братией Лавры во время чтения Неусыпаемой Псалтири. Не читается Псалтирь только во время совершения богослужения или монашеского правила.

Это сугубо монастырская молитва. Сменяя друг друга, братия Лавры круглосуточно читают эту священную книгу. Псалтирь, состоящий из 150 псалмов, разбивается на двадцать отделений – кафизм. Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы». Связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва – славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…».
Таким образом, о человеке, имя которого указано в записке на Неусыпаемую Псалтирь, в монастыре идет молитва днем и ночью.

Братская молитва

Поминовение совершается братией Лавры во время утреннего правила.

Молебен

Молебен — краткое богослужение просительного или благодарственного характера с молитвенным обращением к Богу, Богородице или святым. В отличие от литургии, которую, как правило, совершают только в храмах, молебны можно служить в любом месте: в домах прихожан, на предприятиях, во время общественных мероприятий.

На молебнах не вынимают частички из просфор. Поэтому, если делать выбор между литургией или молебном, нужно отдать предпочтение литургии, а уже потом заказывать молебен.

Молебны совершаются с чтением акафиста или без него. Также молебны могут совершаться с освящением воды.

Панихида

Панихида служится о упокоении душ усопших. Так же, как и в случае молитв о здравии, вначале лучше заказать литургию о упокоении, а уже потом — панихиду. В Свято-Успенской Святогорской Лавре панихида служится по субботам.

Особо молясь о упокоении, мы просим у Господа прощения грехов усопшего и проявляем свою любовь к нему.

Почему надо молиться за живых и усопших?

Православная Церковь молится как о живых своих чадах, так и о усопших. Это происходит на Божественной литургии, на проскомидии вынимаются частицы об упокоении усопших, их имена поминаются на заупокойных ектениях, служатся литии и панихиды.

Молитва нужна всем: живым и усопшим. Мы, живые, нуждаемся в непрестанной помощи Божией, ведь как сказал Сам Господь: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). И действительно, на любое благое дело нам нужна помощь и благословение от Господа, и мы молимся, испрашиваем у Бога эту помощь, получаем её и потом благодарим Его за ниспосланные нам милости и щедроты.

Отошедшие из жизни сей в жизнь вечную уже не могут сами просить и ходатайствовать о себе. И поэтому мы, живущие на земле, молимся за них, просим молиться других людей о наших дорогих сродниках и друзьях, заказываем требы в Церкви, подаем милостыню за этих людей, умоляем Господа даровать им спасение и Царствие Небесное.

Можно ли подать записки с именами на поминовение, если точно не знаете, был ли человек крещён?

В Свято-Успенской Святогорской Лавре братией совершается ежедневное молитвенное поминовение о здравии и упокоении православных христиан, крещённых в канонической Православной Церкви. Принять записки с именами о поминовении людей некрещёных и других конфессий мы не можем.

Можно ли подавать записки за крещённых людей, если они не ходят в Церковь?

Если крещённый в канонической Православной Церкви человек не является (или не был, если речь идёт об усопшем) откровенным богоборцем, не хулит Господа, Церковь, святых, то записки за него подавать можно. Но подавать записки с именами на богослужение за людей, которые не хотят этого (или не хотели, если речь идёт об усопшем) не надо. Иначе получится, что Вы принуждаете человека общаться с Христом вопреки его собственному желанию.

Можно ли заказать молитвенное поминовение о здравии новорождённого некрещёного ребёнка?

В Свято-Успенской Святогорской Лавре братией совершается ежедневное молитвенное поминовение о здравии православных христиан, крещённых в канонической Православной Церкви. О новорождённом можно молиться самим дома и в храме, не подавая записок на богослужение. Но самое важное, что можно и нужно сделать, это как можно скорее крестить его.

Можно ли заказать молитвенное поминовение о здравии ещё не родившегося ребёнка?

Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял святого Крещения, а в записках пишут имена только крещенных православных христиан. Следует подавать записки о здравии будущей матери, а самой матери необходимо чаще бывать в храме, исповедоваться и причащаться. Это будет полезно для нее и ребенка, который с момента зачатия уже является человеком, имеющим бессмертную душу.

Какие общепринятые сокращения пишутся в поминальных записках?

Имена мирян пишутся без сокращений и дополнительной информации, не относящейся к спасению души. Можно указывать общепринятые сокращения: болящ. (болящего), новопрест. (новопреставленного), млад. (младенца), отр. (отрока) и др. Следует отметить, что до 7 лет ребенок указывается как младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Сан священнослужителя и чин монашествующего указывается перед именем (протоиерей, архимандрит, инок, монах, протодиакон). В заупокойных записках перед именем усопшего в течение 40 дней после кончины обычно добавляют слово: «новопреставленного». Для молитвенного поминовения священнику достаточно знать имя человека, данное в Крещении, за исключением перечисленных выше примеров.

Какое поминовение лучше заказать для болящего человека?

В Святогорской Лавре Богослужения совершаются согласно Церковному календарю. Литургия — главная служба, на которую подаётся записка. С расписанием Богослужений можно ознакомиться на нашем сайте. Но бывают исключения. Например, в Великий пост литургия совершается не каждый день. В таком случае лучше подать записку о здравии болящего человека на чтение Неусыпаемой Псалтири или братскую молитву.