Осенний престол Свято-Владимирского храма в с.Никольское

65 фото

8 сентября, в день празднования Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, один из своих престольных дней отметил школьный храм в честь Владимирской иконы Матери Божией в селе Никольское.

Праздничные богослужения совершались накануне и в сам праздник.

7 сентября в 15:00 был прочитан 9-й час, после чего началось праздничное всенощное бдение. Богослужение возглавил архимандрит Галактион (Вуйченко), благочинный Святогорской Лавры, которому сослужили архимандрит Исихий (Клыпа) и иеромонах Климент (Перчик), настоятель и духовник Свято-Владимирского храма в селе Никольское, помощник ризничего Святогорской Лавры, а также архидиакон Епифаний (Пермяков) и иеродиакон Тихон (Пермяков). Пел местный хор села Никольское.

В сам праздник в 7:00 был отслужен водосвятный молебен Божией Матери с чтением акафиста Владимирской иконе Пресвятой Богородицы. Его возглавил архимандрит Исихий в сослужении архимандрита Всеволода (Георгицы), ризничего Святогорской Лавры и иеромонаха Климента.

По окончании молебна были прочитаны часы и отслужена Божественная литургия. Её возглавил архимандрит Галактион в сослужении архимандрита Исихия и иеромонаха Климента.

Проповедь по запричастном стихе говорил архимандрит Исихий. Посвящена она была чествуемому сегодня Святой Православной Церковью событию — Сретению Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, истории праздника (напомним, празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). Изложив историю чудесного избавления, послужившего основанием для установления этого праздника, проповедник величал Божию Матерь как Источник этого чуда.

«Мы видим из этого преславного чуда, что то, что невозможно было сделать никакими человеческими усилиями — потому что даже если бы войско Василия Димитриевича и вступило в эту битву, то несомненно, всё погибло и потерпело бы поражение, и вся Русская земля была бы снова опустошена этим страшным нашествием — то, что невозможно было сделать человеческими руками, мы видим, делает Царица Небесная Своей всесильной помощью и ходатайством у Господа нашего Иисуса Христа. Эту великую славу и честь, и молитвенную помощь и дерзновение получила Царица Небесная за те многие дарования, многие добродетели, Которые Она показала в Своей земной жизни.

Владимирская икона Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери

Во время Своей земной жизни, исполненной всякой добродетели, верх её, Царица Небесная исполнила и то, что Господь говорит, когда Своих последователей убеждает все добрые дела творить втайне. Когда молишься, — говорит Господь, — войди в клеть твою, и затворив дверь, помолись Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видящий в тайне, воздаст тебе яве. Когда творишь милостыню, — говорит Господь, — то шуица твоя пусть не знает, что творит десница твоя (см. Мф. 6:4-6). Когда постишься, помажь голову свою елеем и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, а перед Богом (см. Мф. 6:17). И мы видим, что эти добродетели исполнила Царица Небесная в Своей жизни. Все Её молитвы, все Её посты, все Её милостыни, которые Она совершала, Она творила настолько тайно, что даже Иосиф, который принял Её в свой дом для охранения Её девства, настолько не знал, насколько добродетельна Царица Небесная, что когда Она зачала от Духа Святого, он допустил ту мысль, что это могло совершиться или по насилию, или по грехопадению. Царица Небесная одним словом могла исцелить его помыслы, но Она не захотела являть Свою внутреннюю сокровенную добродетель. И уже Сам Господь послал Ангела, который исправил мысли, которые были в голове у Иосифа». И в христианской общине, по свидетельству евангелиста Луки, Пресвятая Богородица стремилась занимать последнее место, никогда не хотела выделяться. «Таким образом, Царица Небесная во всей Своей земной жизни скрывала те благодатные дарования, которыми Её сподобил Господь наш Иисус Христос. И только после Её смерти Господь начал прославлять Её, и вся земля, и все племена и народы, которые услышали благую весть Евангелия, вместе с этой Евангельской вестью восприняли и ублажили Царицу Небесную по Её пророческому слову. И до сих пор и на небе, и здесь на земле продолжается прославление Царицы Небесной».

Восхвалялось также смирение Пресвятой Богородицы, во время земной жизни Христа Спасителя, Своего Сына, бывшей незаметной и неузнанной, нигде не проявлявшей Себя и не показывавшей Свою Материнскую власть. «Царица Небесная скрывала себя от славы человеческой. Мы видим Её только выступившей возле креста Спасителя. Когда все ученики, кроме Иоанна Богослова, оставили Его, и только Она вместе с возлюбленным учеником Спасителя предстояла перед крестом Спасителя вместе с другими женами.

Из этого образа жизни Божией Матери, братья и сестры, постараемся и мы совершать все христианские добродетели не ради человекоугодия, не ради того, чтобы люди прославляли нас, чтобы мы сами величали себя в своих сердцах и считали себя за исполнителей евангельских заповедей. Но постараемся исполнять все евангельские заповеди тайно перед другими людьми, насколько это возможно, и не считая себя исполнившими их перед Богом. Будем взирать на то, насколько мы ещё несовершенны в исполнении этих евангельских заповедей, а то наше исполнение их является, по большому счёту, искажением. Потому что ко всякому доброму делу мы примешиваем те или иные страсти, и таким образом, искажаем их и оскверняем евангельские добродетели.

Будем молиться Царице Небесной, взирая на те преславные чудеса, которые Она совершала в нашем Отечестве с нашими боголюбивыми предками. Чтобы во всех тяжёлых случаях и искушениях, и скорбях мы не предавались унынию, не опускали руки. Но надеясь на Её всесильные молитвы исходатайствовали себе помощь в духовной жизни и Царство Небесное, аминь».

По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход вокруг храма. По его завершении архимандрит Галактион поздравил всех присутствующих с праздником, поблагодарил за совместную молитву, напомнил, что в этой школе самый главный класс — это храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Также настоятель и духовник Свято-Владимирского храма иеромонах Климент поздравил собравшихся с праздником и поблагодарил за совместную молитву. Затем все были приглашены на трапезу.

В этот день на богослужении молилось около 90 паломников, многие прибыли из города Славянска и села Хрестище, несколько богомольцев прибыло из Краматорска.

Фотоальбом на    Яндекс Фотки    Логотип flickr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *