Суббота Светлой седмицы в Богородичном

42 фото

7 мая, в день памяти ктитора лаврского скита «Всех скорбящих Радость» села Богородичное Сергея Георгиевича Лунёва Святогорский митрополит Арсений возглавил Божественную литургию, крестный ход и отслужил первую послепасхальную литию.

В 8 часов в храме начали петь пасхальные часы и в 8:20 состоялась встреча владыки Арсения, возглавившего Божественную литургию. Святогорскому наместнику сослужило лаврское духовенство в лице духовника Богородичной обители, архимандрита Зосимы (Левина), архимандрита Дисидерия (Москалёва), иеромонахов Онуфрия (Бедина) и Модеста (Калекина). За богослужением пел хор сестёр Богородичной обители.

По прочтении Евангельского чтения Святогорский митрополит произнёс проповедь. Повествуя о заключительном дне Пасхальной седмицы, владыка Арсений говорил о радости, которую Господь как дар даёт в эти дни христианам. Но также о том, что по чистоте своей жизни некоторые из них сподобляются жить в этой пасхальной радости всё время, например, как угодник Божий, преподобный Серафим Саровский. Почему сейчас, при таком изобилии всего и во всём, человек не то что не испытывает радости, а часто впадает в уныние, отчаяние, порой даже стоит на грани самоубийства? И почему наши предки, имея крайний недостаток во всём и крайнюю нужду, постоянно были заняты тяжёлым трудом, но при этом всегда были радостны, всегда с ними благодать Божия пребывала? Чистая жизнь пред Богом — залог сердечной пасхальной радости, глубоко убеждён святогорский архипастырь. Своей чистой жизнью пред Богом пасхальную радость нужно приобретать и уметь сохранить. И радость эту нужно находить только в Боге, материальные блага никогда не дадут настоящей, истинной радости. Поистине, радость вне Бога — это не радость, а её суррогат, примитивное следование своим похотям. Много было сказано слов назидания своей пастве о том, что все мы хотим мира, благополучия и радости, но для этого каждому надо начинать с себя, необходимо самим становиться лучше.

Сергей Георгиевич Лунёв

После литургии состоялся крестный ход с заупокойной литиёй на могиле главного ктитора лаврского скита «Всех скорбящих Радость» Сергея Георгиевича Лунёва (1). В этом году исполняется 10 лет со дня его преставления.

Также в этот день духовник Свято-Скорбященского скита архимандрит Зосима (Левин) от лица всех собравшихся поздравил Святогорского наместника со Светлым Праздником Пасхи и Светлой седмицей, и преподнёс ему красное яйцо-шкатулку, внутри которой расположился маленьких размеров храм.

После крестного хода и заупокойной литии все собравшиеся были приглашены на поминальную трапезу.

  • (1) Краткая биографическая справка, приведенная в книге И.К. Языковой «Путь к Истине. Прошлое и настоящее Святогорья» (М., 2006 год).

    Сергей Георгиевич Лунёв. 1959 г.

    Сергей Георгиевич ЛУНЁВ родился 2 июня 1940 года в г. Харькове. В 1965 году окончил Кемеровский горный институт, после чего приехал в Донбасс, где в то время на шахте трудился его отец. Двенадцать лет проработал на шахте «Кочегарка» в г. Горловке, из них девять с половиной — начальником добычного участка. Затем — десять лет в шахтном строительстве главным инженером, начальником шахтостроительного управления и шахтостроительного треста. Строил шахты «Комсомолец Донбасса» и «Красноармейская-Западная» №1, «Южно-Донбасская» №3, «Шахтёрская-Глубокая», «Артёмсоль», «Никитовский ртутный комбинат», Южно-Якутский ТЭК в Нерюнгри, разрез «Восточный» в Экибастузе, разрез «Березовский» Красноярского края, Канско-Ачинский ТЭК и многие другие. С 1987 по 2005 год работал главным инженером и начальником управления Госнадзорохрантруда Украины. 2003–2005 гг. — заместитель председателя комитета.

    Награждён 10 ведомственными и 6 правительственными наградами. За развитие горной науки удостоен звания лауреата премии им. академика А.А.Скочинского, награждён медалью Ломоносова и золотым знаком «Горняк России».

    За церковные заслуги награждён орденом Равноапостольного князя Владимира II степени и Нестора-летописца I степени УПЦ Московского патриархата, а также орденом Равноапостольного князя Владимира Московского патриархата и наследственным орденом Ярослава Мудрого (№26).

Из проповеди архиепископа Арсения (архив 2011 года):

«Люди часто пытаются оправдать себя какими-то причинами, забывая о Боге. Но нет оправдания нашей беспечной жизни, и мы это осознаем в час нашей земной кончины. Когда переходим в вечность, то понимаем, чего мы в жизни сами себя лишили.

Сергей Георгиевич Лунёв с супругой

В своё время умирал благотворитель нашей обители, Сергей Георгиевич, который похоронен в селе Богородичном, где он храм построил. Умирая (у него уже сердце останавливалось), он говорил своей супруге:

― Что, Люся, на улице рассвет? (Пять утра было.)

― Да.

– А у меня закат. Как я жалею, что много времени в своей жизни впустую потратил!

Супруга:

― Серёжа, ну как же впустую? Ты две шахты построил, ты храм построил в селе, ты детей воспитал, ты дом какой построил…

А он ей отвечал:

― Нет, я мог бы в своей жизни сделать неизмеримо больше добра, и как я теперь жалею о том времени, которое я провёл впустую. Как бы я хотел пойти туда, за алтарь храма, где я наметил место для своей могилы, но уже не смогу.

Потом спохватился и говорит:

― Стоп. Я ж буду за алтарем, ногами на восток, храм будет сзади меня. Я храма не буду видеть…

А супруга ему:

― Сережа, да ты же будешь на небе, вверху. Ты сверху всё увидишь.

― А, если так, — улыбнулся он, — тогда действительно сверху увижу.

Последние слова его были:

– У нас какие-то деньги есть?

― Есть.

― Вот ту детвору, которая в селе Богородичном без отца растёт, ты найди, и все деньги, что у нас есть, распредели этим сиротам, которые без отцов живут.

Супруга, врач-кардиолог, говорила ему:

― Может, тебе укол сделать?

А Сергей Георгиевич, задумавшись, показал на икону Спасителя и сказал:

― Люся, а кто Ему уколы делал, когда Он на кресте был распят за нас? И я должен что-то претерпеть при конце, — и с этими словами скончался.

Господь его за такую любовь к Богу, за такую любовь к Церкви Христовой (храм стоит построенный великолепный в селе Богородичном, оглашает теперь округу колоколами), не лишил его, раба Божьего Сергея Георгиевича, благодатных даров. Кто будет в Богородичном, всегда заходите на его могилку.

В монастыре болела одна монахиня сердечной болезнью — у неё была сердечная недостаточность. Она пожилой человек, и под конец жизни сердце начало болеть всё больше, так, что она не могла спать ночью. И вот в один такой момент, когда боли сердечные её изматывали, она пришла на могилу к Сергею Георгиевичу и, сев на лавочку, расплакалась: «Сергей Георгиевич, ты же сам был сердечник, ты несколько инфарктов перенёс, ты знаешь, как это тяжело. Да помоги ты мне ради Бога». Посидела на могилке и ушла. Пришла в келью, заснула. Проснулась без сердечной боли, и по сегодняшний день, уже прошло несколько лет, она забыла, что такое больное сердце. Она была абсолютно больная, а стала абсолютно здоровой по всем показателям и обследованиям медицинским — человек со здоровым сердцем. И уже забыла, что такое сердечная болезнь.

Вот, братья и сестры, как конец жизни подводит красную черту под нашей жизнью. Мне вспоминаются слова Сергея Георгиевича, человека мирского, но мудрого, которые он когда-то сказал братии монастыря. Он любил братию, и когда однажды приехал, они окружили его, он беседовал с ними и сказал: «Братья, как вам тяжело, как я вам сочувствую, как я вам сопереживаю».

А братья молодые в ответ беспечно ответили: «А что ж тяжёлого, мы сами это избрали, нам не тяжело, в миру людям бывает тяжелее».

А он, глубоко задумавшись, так серьёзно сказал: «Нет, братья, вам тяжелее, чем нам. Вы должны за наши грехи молиться и своих грехов не приобретать».

Вот такие мудрые слова были сказаны этим человеком. Дай Боже, чтобы такая духовная мудрость и такая красная черта не только в последний день нашей земной жизни проявлялась, а каждый день мы бы её подводили: что мы сделали Божьего, как мы пожили для Бога».

Фотоальбом на    Яндекс Фотки    Логотип flickr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *